По городам и весям .

66 голосов

Саша Дмитриева, 13 лет.

Солнечная страна
Дома на стене у нас много лет висит странная картина – два слона на длинных ногах, как у насекомого, бредут навстречу друг другу. Автор картины – великий испанец Сальвадор Дали. Этим летом мне повезло, вместе с мамой я посетила Испанию и увидела оригинал этой картины. Мы отдыхали на побережье Коста Дорадо в типично испанском крошечном рыбацком городке Камбрильс. Можно было бесконечно бродить по многокилометровым песчаным пляжам и изучать местную кухню в прибрежных кафешках, но мы хотели увидеть самые известные места: Музей-театр Сальвадора Дали, замок его жены Галы, культурную столицу Испании Барселону.

В музей Дали мы ехали с трепетом в сердце. Он расположен в городе Фигерас, где родился художник. Это 4 часа езды от побережья в Каталонии. Много лет Дали создавал его в дар землякам, чтобы туристы потянулись в Каталонию и принесли доход. До музея мы шли пешком по узким, мощённым камнем улочкам. Вскоре мы увидели купол музея, который был задуман Дали в виде гигантских яиц и роговицы мухи. Рядом виднеется башня со стеклянным куполом, до своей смерти там жил художник. Сам музей тёмно-бордового цвета. На стенах прикреплены позолоченные железные булки. Такие же булочки на головах скульптур, украшающих крышу Музея. Яйца с хлебом были любимой едой Дали. Вначале мы посетили зал ювелирных украшений, сделанных художником. Самое известное: «Бьющееся сердце королевы». Если на него смотреть, то создаётся иллюзия, что оно бьётся, как живое.

Дали мечтал, чтобы в его музей всегда была очередь, и поэтому сделал узкие входные двери. Когда мы подошли, очередь туристов была длиной в целую улицу. Прямо на входе в музей под бетонной плитой находится могила Дали. Миллионы людей проходят по Дали, и никто на может пройти мимо – так повелел художник. В галерее мы увидели истекающие, словно растаявшие, часы и тех странных слонов с длиннющими палками-ногами. Всё, что сделал Дали, это символы. Комариные слоны – символ ненадёжности и зыбкости всего, что кажется вечным.

Перед входом в главную часть музея мы увидели «кадиллак», который называют «Дождевое такси». Если сесть в него, то в кабине начинается дождь. На такси установлена статуя женщины, которая несёт лодку. Это тоже символ, который придумал Дали. Эта настоящая лодка была любимой лодкой жены Дали – Галы, Елены Дьяконовой, Русской по происхождению.

Больше всего мне понравилась картина «Бетховен», которую Сальвадор рисовал пальцами ног чернилами каракатиц. Меня удивила картина «Линкольн»: если подойти поближе, можно увидеть женщину, а если отойти – то видишь американского президента Линкольна. Не забуду никогда лицо девушки Мэри Уэст, которое состоит из множества предметов: диван – губы, две картины вместо глаз, тумбочка в виде носа. Если взобраться на лестницу и посмотреть в большую линзу, можно увидеть полное лицо девушки из этих деталей.

После музея мы поехали в замок Галы, который подарил Сальвадор своей жене. В комнатах много мебели ручной работы и картины Дали. Так же есть знаменитая нарисованная дверь, которую не отличишь от настоящей, и хочется войти в неё. Также там большой сад, где множество скульптур. Есть и каменные космические слоны. В гараже находится машина, в которой Сальвадор перевозил в замок свою мёртвую жену. В то время была эпидемия чумы. Перевозить тело было запрещено, а Гала скончалась далеко от любимого замка, и завернув её в простыню, рискуя , художник привёз её в замок на заднем сидении авто. Гала похоронена в шахматной комнате. Там находится большой склеп, а на заднем плане, огромные шахматные фигуры.

На следующий день мы поехали в известный испанский парк аттракционов «Порт Авентура», где горки были высотой с девятиэтажный дом. А назавтра нас ждала Барселона. Прежде чем начать экскурсию, мы пообедали холодным супом гаспачо, и жареными каракатицами. Мне очень понравилась улица Ла Рампла, где застыли живые фигурки мимов, одетые в героев картин Дали. Если бросить миму монетку, фигура зашевелится и может разрешить сфотографироваться с ней. Рядом находится очень известный пищевой рынок Бокерия, где мы посмотрели всякие испанские деликатесы. Затем мы поехали в парк известного архитектора Гауди. По дороге мы рассматривали его необычное здание «Маски», но по всему городу зданий Гауди было много. Нам рассказали, что однажды, когда он, известный испанец, возвращался домой, его сбил трамвай. Так как он был одет в лохмотья, люди подумали, что это простой крестьянин, и проходили мимо умирающего архитектора. Такси тоже не останавливались. Позже его отправили в городскую больницу, но было уже поздно, его даже похоронили в одной яме с другими неизвестными. С тех пор все такси в Испании чёрного цвета с оранжевым, так таксисты до сих пор держат траур по Гауди, виня себя в том, что не оказали ему помощь. Слушая этот рассказ, мы приехали в знаменитый парк Гауди. Там были очень необычные здания. Мы осмотрели практически всё и, конечно, посидели на самой длинной в мире скамейке. Гауди сделал её для горожан, на ней может уместиться до 300 человек.

После парка мы поехали в самый известный собор в мире – Собор Святого семейства. Его строительство ещё не закончено. Гауди рассчитал, что его достроят только в 2080 году. Храм состоит из трёх частей: фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Чтобы взобраться на высшую точку собора, надо идти по лестнице два часа. После осмотра собора мы поехали осмотреть Барселону с высоты птичьего полёта. Мы увидели практически весь город, порт, готический квартал, стадион Камп и многое другое. И мне так не хотелось уезжать, потому что очень красивая страна Испания.

Тот самый грустный зимний вечер.
Во всех домах погас огонь.
И только я сижу над свечкой,
Горит мой огонек сердечно,
На волю просится – и вновь
Погас мой яркий сладкий сон,
И думать хочется о чуде,
О кораблях, плывущих вдаль,
Несущих люд к далеким теплым странам.
А в голове одна печаль,
Не хочется томить и плакать,
И бабушка, прости меня скорей